8 (4862) 44 25 88 ofd@astralorel.ru

Друзья, согласно новым правилам ведения расчетов с покупателями, владельцы интернет-магазинов должны принимать платежи через онлайн-кассы 👨‍💻️

Покупатель, приобретая товар через интернет-магазин, может осуществить оплату несколькими способами:

✏ наличными средствами,

✏банковским платежом,

✏ банковской картой,

✏ электронными деньгами (Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney, Qiwi).

Независимо от того, каким способом был оплачен товар, покупателю необходимо выдать чек в электронной или печатной форме и отправить в ФНС данные об оплате через оператора фискальных данных (ОФД).

Для интернет–магазинов возможны два варианта, чтобы произвести оплату за товар:

✏ дистанционно (безналичным расчетом) на счет продавца;

✏ наличными средствами при получении товара.

В зависимости от способа приема оплаты у покупателей, интернет-магазины должны установить онлайн-кассы в обозначенные государством сроки:

✏ С 1 июля 2017 года при принятии оплаты у покупателей наличными средствами, в том числе, при расчетах платежными картами и непосредственном контакте с продавцом.

✏ С 1 июля 2018 года при принятии оплаты за товары только с помощью электронных средств платежей (ЭСП) через сайт без прямого взаимодействия с покупателем при оплате.

Как выбрать онлайн-кассу для интернет-магазина?

🎯 Критерий 1: в каких целях будет использоваться онлайн-касса?

Если онлайн-касса будет использоваться как средство принятия платежей — в целях соблюдения 54-ФЗ, тогда подойдут самые дешевые варианты с минимально необходимым функционалом. Здесь можно рассмотреть автономные кассы (кнопочные онлайн-кассы) и фискальные регистраторы.

Функциональные возможности автономной кассы ограничены печатью до 100 чеков в день, и базой номенклатуры до 50 наименований. Для ввода номенклатуры необходимо подключение к компьютеру. В кассе не предусмотрено поиск товаров по наименованию, возможность управления весами самообслуживания, работа с избранными товарами и др.

Фискальный регистратор можно также подобрать недорого, но нужно учитывать, что он работает только при подключении к управляющему устройству: компьютеру, ноутбуку, планшету или телефону.

Если цель — автоматизация бизнеса и увеличение продаж, то к выбору онлайн-кассы нужно подходить глобальней. Кроме технических характеристик кассового оборудования, необходимо изучить функциональные возможности программного обеспечения (ПО): анализ продаж, работа с ассортиментом, ценообразование, инвентаризация, популярные товары, программа лояльности для покупателей, работа с поставщиками, автозаказ. В этом случае оптимально подойдет смарт-терминал.

Cмарт-терминал («умная» касса, смарт-касса) функционально состоит из планшета с установленным программным обеспечением и принтером для печати кассовых чеков. Смарт-терминал обладает более широкими техническими возможностями, включая встроенный эквайринг, устройство для сканирования штрих-кода, возможность работы в автономном режиме от аккумулятора.

Как вариант, можно рассмотреть смарт-терминалы торговой марки «LiteBox» (Лайтбокс) (ссылка) c высокими техническими характеристиками оборудования и функциональными возможностями ПО: управление ассортиментом и ценовой политикой, анализ ключевых показателей торговой деятельности, работа с избранными товарами; удобство управления с помощью сенсорного экрана; компактность; оптимальный набор функций для проведения кассовых операций; пополнение номенклатуры товаров возможно, как путем предварительной загрузки, так и по мере продажи товаров — через сканер штрих-кода, либо вводом товара вручную с экрана.

В любом случае, какой бы вариант не рассматривался, лучше консультироваться со специалистами компании, уточняя требования относительно функций «железа», его совместимости с ПО, которое вы планируете использовать. Как правило, онлайн-кассы продаются с преднастроенным ПО, поэтому необходимо обратить внимание на его специфику и функциональные возможности.

🎯 Критерий 2: интеграция онлайн-кассы с CMS системой сайта

Для интернет-магазинов существенным критерием выбора онлайн-кассы является её возможность интеграции с CMS системой сайта. При покупке онлайн-кассы уточняйте — есть ли у выбранной модели преднастроенные модули для интеграции конкретно с вашей CMS. Например, LiteBox поддерживает интеграцию с «Ecwid». Если ПО онлайн-кассы не интегрируется с платформой, на которой работает интернет–магазин, необходимо учесть дополнительные расходы на интеграцию и оплату работы программиста.

🎯 Критерий 3: каким образом осуществляется доставка товара?

Интернет-магазины, как правило, продают и осуществляют доставку по всей стране, отправляя товар по желанию покупателя курьерской службой доставки, почтой России, транспортной компанией.

«Сложные места» в 54-ФЗ для интернет-магазинов

1. Нужно ли применять кассовую технику, если платеж поступил на расчетный счет?

В 54-ФЗ рассматривается замена термина «электронное средство платежа» на «расчёты в безналичной форме». Сейчас в 54-ФЗ сказано, что контрольно-кассовая техника (ККТ) должна применяться при расчетах наличными средствами и (или) электронными средствами платежей. В тоже время безналичная оплата в форме банковского платежного поручения не относится к ЭСП. Что делать в этом случае непонятно – фактически получается, что ККТ можно не применять. Но на этот счет Минфин и ФНС рекомендуют применять онлайн-кассы для исключения случаев правонарушений.

2. Сроки отправления электронного чека покупателю и ФНС при оплате ЭСП?

Ожидаются поправки относительно срока выдачи электронного чека при оплате ЭСП: сейчас это нужно делать в течение пяти минут, планируется – не позднее следующего дня, с момента поступления денег.

3. В каких случаях владелец интернет–магазина может делегировать обязанность передачи чеков покупателям — сторонней организации?

Владелец интернет–магазина может передать функции принятия оплаты и выдачи чека покупателю сторонней организации, если она является платежным агентом. В этом случае в чеке указывается, что товар продан агентом, но дальнейшая выручка отразится в отчетности продавца товара. С одной стороны в такой схеме работы есть удобство, но лучше заранее рассчитать насколько это будет финансово оправдано – возможно, выплата агентского вознаграждения обойдется дороже, чем покупка и установка онлайн-кассы.

Также интернет-магазин может работать с курьерской службой доставки по договору поручения или комиссии. В каждом из случаев будут предъявляться соответствующие требования к заполнению кассового чека.

Подведем итоги

С 1 июля 2018 года владельцы интернет-магазинов, принимающие оплату у покупателей за товары и услуги в безналичной форме (ЭСП) обязаны подключить онлайн-кассы. Для того, чтобы не попасть в списки правонарушителей, необходимо разобраться в деталях проведения кассовых операций и им следовать. Выбор онлайн-кассы зависит от требований предъявляемых владельцем интернет-магазина, а также специфики работы сайта на той или иной платформе. Прежде чем, сделать окончательный выбор в пользу определенной модели уточните: технические характеристики, кассового оборудования, функциональные возможности ПО и его интеграции с CMS системой сайта.